Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материалы заседаний
Коронавирус
  • Информация для граждан
  • Информация по ДОУ
  • Прием граждан

  • РОДИТЕЛЯМ

    Вход на сайт

    Меню сайта

    Опорная площадка

    Поиск

    Календарь
    «  Июнь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Полезные ссылки

    Растимдетей.рф

    НОКО

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 01.06.2020, 11:36

    Методические материалы заседаний Муниципальной опорной площадки 

    2019-2020 учебный год "Теория и методика изобразительной деятельности в дошкольном учреждении"

    • Доклад "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО" (презентация)

    • Доклад "Предметное рисование в дошкольном учреждении (Особенности предметного рисования в разных возрастных группах)"

    • Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей

    • Правила рисования карандашом и кистью

     

     

    2018-2019 учебный год

    Материалы 1 заседания Муниципальной опорной площадки (09.10.2018)

    1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста, (Презентация)

    Виды связной речи детей

    1.  Диалогическая речь (диалог)
    2.  Монологическая речь (монолог)

    Содержание требований к диалогической речи по возрастным группам

     

    Ранний возраст

    Развитие понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребенка, побуждают ею обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.

    Младший дошкольный возраст

    воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?)

    Средний дошкольный возраст

    детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

    Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Посте­пено он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей.

    Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро!), отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, вступать в разговор с незнакомыми людьми, встречать гостя, общаться с ним.

    Старший дошкольный возраст

    следует учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не пе­ребивать его, не отвлекаться. Особое внимание необходимо уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей. Следует поощрять разговоры по поводу вещей не находящихся в поле зрения ребенка содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

    Дети старшего дошкольного возраста должны владеть разнообразными формулами речевого этикета (Сережа, могу я тебя попросить принести одежду из сушилки?; Алеша, помоги, мне, пожалуйста; Лена, будь добра, помоги Саше застегнуть куртку; Благодарю вас; Спасибо за все; Спасибо. Было очень интересно и т. п.), употреблять их без напоминания.

     

     Материалы 2 заседания Муниципальной опорной площадки

    Теоретические основы обучения дошкольников пересказу

     

    Возраст детей Типы вопросов Примеры вопросов
    2-3 года вопрос, направляющий совместное пересказывание (вопрос к последнему слову фразы) А. Барто "Мишка"
    3-4 года подсказывающий вопрос Русская народная сказка "Репка"
    4-5 лет

    подсказывающий вопрос, наводящий вопрос, прямой вопрос

    Сказка "Маша и медведь"
    (прямые и наводящие вопросы)

    5-6 лет

    прямой вопрос, серия прямых вопросов- план, поисковые вопросы,

    (серия прямых вопросов - план рассказа)

    6-7 лет

    поисковые вопросы, вопросы-указания.

    Методика пересказа и структура НОД по пересказу 

     Материалы 3,4 заседания Муниципальной опорной площадки

    Методика обучения детей составлению описательных рассказов

    Особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи (по работе с описательными рассказами)

    Методика обучения детей составлению описательных рассказов по картине (для самостоятельного обучения)

    Примерный перечень картин для составления описательных рассказов

    Применение метода синквейна в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

    Практические материалы опорной площадки по теме "Составление описательных рассказов"

     

     

     

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz