Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Организация работы с воспитанниками с ОВЗ
РОДИТЕЛЯМ

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Минобрнауки РФ
  • Министерство образования Хабаровского края
  • Управление образования
  • ХК ИРО

  • Полезные ссылки

    Портал ДВ

    НОКО

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.07.2018, 11:52

    В дошкольном учреждении созданы условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

         При создании условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ особое внимание в учреждении уделено разработке образовательной программы.
         Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
         До момента принятия, программа прошла внутреннюю и внешнюю экспертизы, была рассмотрена членами управляющего совета, а затем принята к утверждению с учетом решения педагогического совета.
         Основной целью реализации образовательной программы МБДОУ № 48 г. Амурска является  развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
         По рекомендациям территориальной психолого-медико-педагогической комиссии образовательная программа адаптирована для всех воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
         Наряду с образовательной программой в дошкольном учреждении разработаны парциальные программы, которые направлены на обучение и воспитание детей с нарушениями речевого развития, слабым физическим здоровьем, проблемами в развитии эмоциональной сферы, сопровождения детей – инвалидов.

    Количество впервые разработанных и реализуемых парциальных образовательных программ за 2015 год

     

      Парциальная программа Цель Назначение
    Адаптированная образовательная программа
    1 Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи  Построение системы коррекционно-развивающей работы в группе  с общим недоразвитием речи, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников Воспитанники от 5 до 7 лет, посещающие группы компенсирующей направленности  
    2 Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Построение системы коррекционно-развивающей  работы для детей с задержкой психического развития Воспитанники с задержкой психического развития
    3 Адаптированная образовательная программа для детей-инвалидов Создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии,  их социальной адаптации. Дети-инвалиды
    4 Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога Определение основных направлений психологического сопровождения, реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования целых ориентиров дошкольного образования. Воспитанники от 2 до 7 лет
    5 Программа оздоровления часто болеющих детей Создание у воспитанников  устойчивой мотивации и потребности в укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей

    Воспитанники групп оздоровительной направленности от 2 до 4 лет

    6 Программа оздоровительного плавания "Крепыши" Создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков на воде. Воспитанники групп оздоровительной направленности, общеразвивающей направленности.

         Дошкольное учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами – 24 воспитателя и старший воспитатель, два музыкальных руководителя и учителя – логопеда, педагог – психолог, инструктор по физической культуре.
         Деятельность детского сада  по сопровождению воспитанников с ОВЗ невозможна без целенаправленной работы по методической поддержке и сопровождению педагогов на  всех этапах развития их собственной профессиональной компетентности.
         Выбранная нами модель непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов позволила значительно повысить уровень квалификации педагогических работников:
    - воспитатели: высшая квалификационная категория – 1 педагог, 1 квалификационная категория – 3, соответствие занимаемой должности – 11;
    - учителя-логопеды:   высшая квалификационная категория 2 человека;
    - педагог-психолог:  1квалификационная категория – 1;
    - музыкальные руководители:  высшая квалификационная категория – 1,  1  квалификационная категория – 1;
    - инструктор по физической культуре: 1  квалификационная категория.

    Модель непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения

     

    Квалификация педагогов

     

         Планомерная работа по  курсовой подготовке позволила всем педагогам дошкольного учреждения повысить профессиональный уровень, получив дополнительные знания в обеспечении ФГОС в системе дошкольного образования, а так же изучить технологию организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации стандарта.

         Мониторинг условий реализации стандарта дошкольного образования показал, что в дошкольном учреждении имеется достаточная ресурсная база, которую необходимо сделать современной, учитывая, в том числе и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

          В дошкольном  учреждении  имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В физкультурном зале представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные вручную. Нестандартное оборудование  повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Во всех возрастных группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

    Физкультурный зал

     

     В кабинете педагога – психолога были созданы зоны для коррекции эмоционально – волевого развития воспитанников:
    -песочная страна (пескография);
    -волшебные краски (арт – терапия);
    -ковролиновые сказки (арт – терапия);
    -страна рукоделия (нетрадиционные техники творчества);
    - страна хорошего настроения (релаксации).

     

         Кабинеты  учителей – логопедов оснащены современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию, как фабричного производства, так и изготовленные руками родителей и педагогов. Учителя – логопеды  используют в коррекционной работе интеллектуальную развивающую технологию «Сказочные лабиринты игры».

      

        С особым желанием воспитанники дошкольного учреждения посещают плавательный бассейн, который мы оснастили современным спортивным оборудованием.  Обучаясь по программе «Оздоровительное плавание» дети не только учатся плавать, но и формируют потребность в здоровом образе жизни, исправляют недостатки в физическом развитии.

     

         Для охраны здоровья воспитанников в дошкольном учреждении функционируют медицинский, прививочный, физио-кабинеты.   В дошкольном учреждении соблюдены требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию. Обеспечение санитарно – гигиенических условий в дошкольном учреждении соответствует требованиям СанПиН .
        Анализ предметно – пространственной развивающей среды показал, что в групповых помещениях созданы  условия, способствующие общению и совместной деятельности детей и взрослых и  соответствуют требованиям безопасности и надежности.
       Во всех групповых помещениях имеются благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей наших воспитанников, поддержки индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом содержательной насыщенности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости. 

      

     ​  

        Дошкольное учреждение имеет 12 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу с 1,5  до 7 лет. В 2016 году группы имели следующую направленность:
    -2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    -2 группы оздоровительной направленности для детей раннего возраста;
    -3 группы комбинированной направленности;
    -5 групп общеразвивающей направленности.
         Данные группы посещали воспитанники  в возрасте с 1,5 до 3 лет – 46 человек; в возрасте от 3 до 7 лет – 245 человек, из них воспитанники с ограниченными возможностями здоровья:
    - с нарушением речи – 20 человека;
    - частоболеющие – 45 человек;
    - дети – инвалиды - 4 человека: с нарушением зрения – 2 человека, задержка психического развития – 1 человек, с нарушением ЦНС – 1 человек.

         ​Организация работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья выстраивается  с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.
         Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения. Педагоги дошкольного учреждения используют в коррекционной работе такие технологии как: ТРИЗ – теория решения изобретательных задач, проектной деятельности,  игровые, личностно – ориентированные, портфолио.
        Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме. Коррекционная работа в дошкольном учреждении велась  со следующими категориями воспитанников с ОВЗ:
    -с тяжелыми нарушениями речи;
    - дети-инвалиды;
    - часто болеющие дети.
         На каждого ребенка-инвалида специалистами был разработан индивидуальный план сопровождения, образовательная деятельность с детьми велась по адаптированной образовательной программе на основании заключения территориальной ПМПК.
         В дошкольном учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет – 10 детей, с 6 до 7 – 10 детей). Образовательная деятельность с воспитанниками осуществляется по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программы по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада, под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
         Коррекционная работа в дошкольном учреждении осуществлялась специалистами через фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками в соответствии с индивидуальными планами и на основании рабочих программам.
         Работа в группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы, а так же комплекс санитарно – гигиенических, лечебно–оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. Режим дня для воспитанников разработан с учетом направленности группы. Длительность пребывания воспитанников в группе оздоровительной направленности 2 года. 
         С целью реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование в дошкольном учреждении организованны вариативные формы дошкольного образования, как для детей с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
         С целью оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольное учреждение, был организован Консультативный пункт.
          Деятельность Консультативного пункта направлена на:
    - оказание содействия в социализации детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад;
    -оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-7 лет, не посещающих дошкольное учреждение, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
    -проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.
         Работа с Консультативного пункта выстроена в соответствии с образовательной программой и с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.
         За 2015-2016 гг год в Консультативный пункт обратилось 45 родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное учреждение.
         По запросам родителей, специалистами Консультативного пункта были проведены следующие мероприятия:
    - круглый стол «Адаптация детей с ОВЗ к жизнедеятельности детского сада»;
    - игровой тренинг «Раннее интеллектуальное развитие ребенка от 1,5 года до 3 лет. Растем вместе»;
    - деловая игра «Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации»;
    - тренинг «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»;
    - творческая презентационная площадка «Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка с ОВЗ»;
    -семинар-практикум «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста»;
    - мастер-класс «Формирование фонематических представлений и подготовка к обучению грамоте»;
    -консультация на сайте дошкольного учреждения «Речевая готовность детей к школе»;
    - «шпаргалка для родителей» на сайте дошкольного учреждения «Подготовка детей к обучению в школе»;
    -индивидуальные коррекционные занятия по развитию речи (постановка и автоматизация звуков, обогащение словаря по темам – овощи, фрукты, игрушки, части тела);
    - игровой практикум «Организация и проведение артикуляционных упражнений в домашних условиях»;
    - игровой тренинг «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста»;
    -консультация-диспут «Особые дети - особое общение»;
    -практикум «Знакомство с простейшими коррекционными методиками работы в домашних условиях».
         С целью повышения уровня родительской компетентности  в вопросах воспитания и обучения детей, в дошкольном учреждении в 2016 году была организована работа семейного клуба «Общение». Одним из направлений семейного клуба, является оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, развития, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

     

          В 2016 году в рамках заседаний семейного клуба прошло 6 встреч с родителями, воспитывающими детей  с ОВЗ.
          В рамках заседания клуба были предложены разнообразные формы взаимодействия:
    - интерактивная игра-тренинг «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологического здоровья детей»;
    - мастер-класс «Игровые упражнения на развития у детей с ОВЗ познавательных способностей»;
    - интерактивная тематическая встреча с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (создание развивающего пространства в семье).
           С целью оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, повышения уровня их мастерства в организации работы с детьми, имеющими разные образовательные потребности, в дошкольном учреждении в 2016 году велась работа службы педагогического мастерства «Ступени».
         За 2016 года с молодыми специалистами проведены следующие методические мероприятия:
    - семинар «Разработка «Индивидуальных маршрутов сопровождения» для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
    -практикум «Выявление и сопровождение детей с разными образовательными потребностями»;
    -  деловая игра «Организация учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития»;
    -педагогическая мастерская «Игры и упражнения для развития познавательной активности дошкольников, в том числе с ОВЗ».
         В данных мероприятиях, в рамках преемственности с общеобразовательной школой, принимали активное участие ученицы пред профильных (педагогических) классов.
         В процессе перехода дошкольного учреждения к реализации  стандарта дошкольного образования в процессе освоения инноваций нами был разработан проект, который мы реализовали в рамках муниципальной площадки по направлению  «Проектирование образовательного процесса в условия введения ФГОС дошкольного образования».

     

         Работа в статусе инновационной площадки позволила педагогам участвовать в разных городских, районных методических мероприятиях с распространением и обобщением педагогического опыта, актуального в рамках введения стандарта и способствует более быстрому вхождению педагогов в работу по новым  требованиям к содержанию образовательной деятельности.

    № п/п

    Тема ОИПД/методической разработки

    Фамилия, имя, отчество, должность

    1

    ОИПД «Развитие познавательных навыков детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование проектного метода»

    Шахова Людмила Николаевна, воспитатель

    2

    ОИПД «Роль экспериментирования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

    Варкентин Ольга Сергеевна, воспитатель

    3

    Методическая разработка «Использование приемов моделирования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

    Косякова Елена Владимировна, воспитатель

    4

    Методическая разработка «Использование универсального игрового пособия «Лэпбук» в совместной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и педагога-психолога»

    Чибисова Елена Викторовна, Ротова Вера Михайловна, учителя-логопеды Чухно Светлана Викторовна, педагог-психолог

    Наличие печатных работ в периодических изданиях

    № п/п

    Сборник

    Тема публикации

    1

    Муниципальный сборник «Инновационное развитие образовательно-воспитательного процесса: проблемы и решения»

    «Роль экспериментирования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», воспитатель Варкентин О.С.

    «Применение художественной литературы для формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», учитель-логопед Ротова В.М.

    2

    Всероссийский сборник «Современная педагогика и психология:  проблемы и тенденции развития» (материалы Международной заочной научно-практической конференции)

    «Внедрение интеллектуальной технологии «Сказочные лабиринты игры» в процесс развивающего обучения детей дошкольного возраста с нарушением речи», учитель-логопед Чибисова Е.В.

    3

    Всероссийский сборник «Перспективные направления дошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития» (материалы Всероссийского форума работников дошкольных образовательных учреждений)

    «Использование степ-ступеньки в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», инструктор по физической культуре Морозова И.Ю.

    «Использование инновационных методов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», музыкальный руководитель Майданова Г.В.

    4

    Всероссийский сборник «Инновационные педагогические технологии»

    «Актуализация зоны ближайшего развития детей с ОВЗ через использование инновационной игровой технологии В.Воскобовича средствами нейропсихологического метода замещающего онтогенеза», педагог-психолог Чухно С.В.

    Таким образом, представленная нами работа в полной мере  способствует созданию современной (инновационной) инфраструктуры в дошкольном учреждении, соответствующей требованиям федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования  с учетом потребностей детей с ОВЗ.

     

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz