Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Организация работы с воспитанниками с ОВЗ
РОДИТЕЛЯМ

Меню сайта

Опорная площадка

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • Минобрнауки РФ
  • Министерство образования Хабаровского края
  • Управление образования
  • ХК ИРО

  • Полезные ссылки

    Портал ДВ

    НОКО

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 17.07.2019, 01:05

    В дошкольном учреждении созданы условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидами   

    В МБДОУ  № 48 г. Амурска обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,

    библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

          В дошкольном  учреждении  имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В физкультурном зале представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные вручную. Нестандартное оборудование  повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Во всех возрастных группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

    Физкультурный зал

     

     В кабинете педагога – психолога созданы зоны для коррекции эмоционально – волевого развития воспитанников:
    -песочная страна (пескография);
    -волшебные краски (арт – терапия);
    -ковролиновые сказки (арт – терапия);
    -страна рукоделия (нетрадиционные техники творчества);
    - страна хорошего настроения (релаксации).

     

         Кабинеты  учителей – логопедов оснащены современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию, как фабричного производства, так и изготовленные руками родителей и педагогов. Учителя – логопеды  используют в коррекционной работе интеллектуальную развивающую технологию «Сказочные лабиринты игры».

      

        С особым желанием воспитанники дошкольного учреждения посещают плавательный бассейн, который мы оснастили современным спортивным оборудованием.  Обучаясь по программе «Оздоровительное плавание» дети не только учатся плавать, но и формируют потребность в здоровом образе жизни, исправляют недостатки в физическом развитии.

     

    Для охраны здоровья воспитанников в дошкольном учреждении функционируют медицинский, прививочный, физио-кабинеты.   В дошкольном учреждении соблюдены требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию. Обеспечение санитарно – гигиенических условий в дошкольном учреждении соответствует требованиям СанПиН .
     Во всех групповых помещениях имеются благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей наших воспитанников, поддержки индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом содержательной насыщенности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости. 

      

     ​  

        Дошкольное учреждение имеет 12 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу с 1,5  до 7 лет. В 2018-2019 учебном году группы имели следующую направленность:
    -2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    -2 группы оздоровительной направленности для детей раннего и младшего возраста;
    -1 группу комбинированной направленности;
    -7 групп общеразвивающей направленности.
         Данные группы посещали воспитанники  с ограниченными возможностями здоровья 33 человека, из них 3 ребенка-инвалида.

         ​Организация работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья выстраивается  с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.
         Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения. Педагоги дошкольного учреждения используют в коррекционной работе такие технологии как: ТРИЗ – теория решения изобретательных задач, проектной деятельности,  игровые, личностно – ориентированные, игровые развивающие технологии.
        Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме. Коррекционная работа в дошкольном учреждении велась  со следующими категориями воспитанников с ОВЗ:
    -с тяжелыми нарушениями речи;
    - дети-инвалиды.
        Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ ведется по адаптированной образовательной программе на основании заключения территориальной ТПМПК.

    Перечень реализуемых адаптированных образовательных программ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: 

    • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи сроком на 2 года (на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год) - (1 АООП)
    • Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития сроком на 2 года (на 2018 - 2019 и 2019 - 2020 учебные годы) - (5 АОП)
    • Адаптированная образовательная программа для ребёнка с интеллектуальными нарушениями сроком на 1 год (на 2018 - 2019 учебный год) - (2 АОП)
    • Адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями зрения сроком на 2 года (на 2018-2019 и 2019-2020 учебные года) - (1 АОП)

              Коррекционная работа в дошкольном учреждении осуществлялась специалистами через фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками в соответствии с индивидуальными планами и на основании рабочих программам.
         С целью реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование в дошкольном учреждении организованны вариативные формы дошкольного образования, как для детей с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
         С целью оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольное учреждение, организован Консультативный пункт.
          Деятельность Консультативного пункта направлена на:
    - оказание содействия в социализации детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад;
    -оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-7 лет, не посещающих дошкольное учреждение, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
    -проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.
         Работа с Консультативного пункта выстроена в соответствии с образовательной программой и с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.
            

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Конструктивные особенности здания дошкольного учреждения не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Вход в здание оснащен звонком. Входная дверь оснащена специальными ориентирами для лиц с нарушением зрения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.
    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору Амурского муниципального района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

    Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 10 точек, в том числе для учебных целей - 2;
    Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "СатДв";
    Разработан и действует сайт МБДОУ № 48 г. Амурска - http://amurskdetsad48.ucoz.ru/
    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
    - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
    - магнитофоны (в каждой возрастной группе)
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

     

    Таким образом, представленная нами работа в полной мере  способствует созданию современной (инновационной) инфраструктуры в дошкольном учреждении, соответствующей требованиям федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования  с учетом потребностей детей с ОВЗ.

     

     

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz