Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 г. Амурска Амурского района Хабаровского края
Методическая копилка
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Информация
  • Заявление на отпуск
  • Прием граждан

  • РОДИТЕЛЯМ

    Вход на сайт


    Меню сайта

    материалы МИП

    Категории раздела
    Открытые занятия [10]
    Сценарии [2]
    Наглядный материал [2]
    Методическая работа [8]
    Методическая работа

    Поиск

    Полезные ссылки

    НОКО

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 07:16

    Главная » Файлы » Наглядный материал

    «Особенности индивидуально-дифференцированного подхода в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
    20.01.2012, 14:56
    «Особенности индивидуально-дифференцированного подхода в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

    Проблема игры в дошкольном возрасте - одна из самых сложных и интересных проблем современности. Хорошо известно, что игра – это фундамент будущих социальных отношений ребенка – дошкольника к окружающей действительности, его успешности в мире других людей.
    В программе «Успех» отмечено, что для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность. А одной из основных задач психолого – педагогической работы образовательной области «Социализация» является развитие у детей игровой деятельности. В свою очередь игра как основной вид деятельности с детьми проходит через различные формы взаимодействия (совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную) с ребенком и реализуется через интеграцию образовательных областей.
    Программа «Успех» основывается на гендерной специфике развития детей дошкольного возраста, поэтому актуальным является развитие игровой деятельности на основе индивидуально-дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам в условиях совместного воспитания в детском саду.
    Очевидно, что воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье и обществе. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, не повлияет на развитие личности.
    Все дети любят играть в сюжетные игры, где происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков мы уделяем особое внимание.
    Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому предметно – развивающая среда для развития игровой деятельности должна быть разнообразной для удовлетворения запросов каждого ребенка.
    Учитывая то, что игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства — куклы, тряпочки, украшения, косметику – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка со стабильным пространством, игрушками, игровым оборудованием, который мы создали в группе. Для девочек характерно также проявление преимущественного интереса к тому, что их непосредственно окружает, поэтому в уголке разнообразная обстановка, одежда, утварь.
    Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство с богатым выбором самых разных предметов, игрушек, мебели. Поэтому в игровой комнате мы им отводим все свободное пространство.
    Таким образом, при создании предметно – развивающей среды по формированию у детей игровых умений и навыков с учётом их гендерных особенностей, предлагается обратить внимание на следующее:

     привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью заинтересованности детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
     достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
     наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий», в которых для мальчиков представляется возможность, проиграть мужскую модель поведения.
    Хорошо интегрируется в непосредственно образовательную и организованную деятельность такие образовательные области как чтение художественной литературы, художественное творчество, познание.
    Так из сказок, произведений на основе былин («Богатырская застава»), рассказов о защитниках Отечества («История России для детей»), стихов и рассказов (С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестно герое») дети узнают о таких качествах как смелость, стойкость, ответственность, готовность помочь слабым, рыцарство присущих не только мужчинам, но и мальчикам.
    У девочек с помощью сказок, стихов, рассказов формируется представления о заботливости, терпимости, миролюбии, но в тоже время девочки учатся быть активными инициативными, уметь отстаивать свои интересы. («Аленький цветочек», «Царевна – лягушка», «Снежная королева», «Посидим в тишине»)
    Во время эстетических бесед формируются представления детей о женственности и мужественности.
    Используя такой метод как рассматривание картин, иллюстраций, репродукций, просмотр мультфильмов позволяет развить у детей представления о взаимоотношениях между людьми, позволяющих использовать полученные знания в игровой деятельности.
    Театрализация, русские народные игры («Прялица», «Верба – вербочка», «Яша» и т.д.) помогают детям осваивать различные роли, примерять их к себе, тем самым, обогащать игровую деятельность новыми знаниями.
    Когда дети получат достаточно информации, которая характеризуется принятием роли, можно перейти к освоению девочками и мальчиками выполнения в игре социальных функций, умения осуществлять в определённой последовательности ролевые действия.
    Роль воспитателя в этот период состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками.
    Объединение мальчиков строится на интересе к игровому содержанию, к замыслу партнеров по игре.
    Девочки обычно строят игровые действия вокруг одного сюжета, иногда даже «застревая» на отдельных его элементах, повторяя их несколько раз, мальчики же отражают в игре отдельные элементы сюжета.
    Для девочек содержание игр связано с освоением социальных ролей (мать, жена, хозяйка) и с процессами, подтверждающими женское поведение в обществе. Их увлекает неоднократное выполнение типично женских функций, им нравится продумывать все нюансы.
    Мальчики же играют не долго, не умеют уступать роли, меняться ими, а возникающие в игре конфликты решаются посредством силы, поэтому их ролевое взаимодействие быстро прекращается.
    Важная роль в развитии игровой деятельности у мальчиков принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики, вначале под руководством, а затем самостоятельно охотно конструируют для коллективных игр
    Часто случается, что мальчики и девочки порой сами не могут определить роль в игровом сюжете лицам противоположного пола, то мы стараемся открыть перед мальчиками и девочками весь спектр ролевых возможностей с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.
    Таким образом, опираясь на индивидуально – дифференцированный подход к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста мы формируем у них те качества личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
    Категория: Наглядный материал | Добавил: SvetlanaChuhno
    Просмотров: 4669 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz