Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 г. Амурска Амурского района Хабаровского края
Методическая копилка
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Информация
  • Заявление на отпуск
  • Прием граждан

  • РОДИТЕЛЯМ

    Вход на сайт


    Меню сайта

    материалы МИП

    Категории раздела
    Открытые занятия [10]
    Сценарии [2]
    Наглядный материал [2]
    Методическая работа [8]
    Методическая работа

    Поиск

    Полезные ссылки

    НОКО

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 19:37

    Главная » Файлы » Методическая работа

    Отчет о проведении летней оздоровительной кампании 2012 года
    [ Скачать с сервера (103.7 Kb) ] 12.09.2012, 12:31
    Анализ
    летней оздоровительной кампании 2012 года

    На основании приказа ДОУ от 14.05.2012 № 138-Д «Об организации и проведении летне-оздоровительной кампании» в исполнении приказа управления образования от 21.05.2012 № 310-Д «Об организации и проведении в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях летней – оздоровительной кампании» перед педагогическим коллективом ДОУ на летний оздоровительный период в 2012 году были поставлены следующие задачи:
    1.Продолжать формировать у воспитанников представлений о здоровье, основах ЗОЖ, правилах здоровьесберегающего поведения, через различные формы работы с детьми и повышения уровня родительской компетентности в области физкультурно-оздоровительного развития ребенка.
    2.Совершенствовать первичные личностные, семейные, гендерные представления воспитанников через художественно-эстетическое направление развития.
    3.Создать благоприятные условия для самореализации талантов и способностей детей, в условиях проведения фестиваля, конкурсов, выставок через индивидуальную работу с воспитанниками и их родителями.

    Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:
    1.Повышение эффективности оздоровления детей.
    2.Повышение посещаемости и увеличение охвата детей летними оздоровительными, развивающими мероприятиями.
    3.Снижение уровня заболеваемости воспитанников.
    4.Развитие творческих способностей и любознательности, выявление одаренности у детей.
    5.Укрепление связей между ДОУ и семьей в вопросе воспитания и оздоровления детей в летний период через различные формы взаимодействия.



    С целью повышения качества организации летней оздоровительной кампании в ДОУ и создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма были проведены: общее собрание трудового коллектива «Подготовка и проведение летне – оздоровительной кампании», инструктаж персонала по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности.

    Произведено благоустройство территории ДОУ: изготовлено 6 домиков на группы № 3,4,12,15,16,17, произведена установка и ремонт штакетника, установка новых песочниц, разбит и оборудован участок для группы № 2 согласно СанПиН, покраска малых форм и ограждений, завезен песок, обновлена площадка по правилам дорожного движения, подготовлен спортивный участок, обновлена «дорожка здоровья» для босохождения.

    Администрацией дошкольного учреждения было разработано Положение о смотре-конкурсе «Лето – удивительная пора!» на лучшую организацию и проведение летней оздоровительной кампании, направленного на создание необходимых условий для разностороннего развития и оздоровления воспитанников.

    В процессе подготовки к летней оздоровительной кампании была организована выставка наглядно – методического обеспечения образовательного процесса «Работа с детьми летом», подобрана литература по познавательной деятельности, прогулкам в летний период, художественной литературе, ознакомление с правилами дорожного движения, правилам безопасного поведения., разработана программа мероприятий с детьми с учетом комплексно - тематического планирования:
    - расписание занимательной деятельности педагога с детьми;
    - циклограмма планирования совместной деятельности детей и взрослых в режимных моментах;
    - сетка самостоятельной деятельности детей;
    - сетка индивидуальной работы взрослого и ребенка.

    В соответствии с ФГТ образовательная деятельность в ДОУ в летний период, осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) по 4 направлениям развития детей: художественно – эстетическому, физкультурно – оздоровительному, социально – личностному, познавательно – речевому.

    В период летней оздоровительной кампании в ДОУ функционировало 11 групп:
      3 первых младших (с 2 до 3 лет);
      3 вторых младших (с 3 до 4 лет);
      2 средние (с 4 до 5 лет);
      2 старшие (с 5 до 6 лет);
      1 адаптационная группа (с 2 до 3 лет).

    В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей была проведена следующая работа.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    В ДОУ созданы все условия для физического воспитания детей: физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка на улице, оснащенная необходимым стандартным и не стандартным оборудованием, в группах оборудованы физкультурные уголки с учетом возраста детей.
    Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ в летний период выстраивалась с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений.

    всего детей
    1 группа здоровья
    2 группа здоровья
    3 группа здоровья
    4 группа здоровья
    2176181282

    Планирование работы по укреплению и сохранению физического здоровья детей основывалось на комплексном подходе использования профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а так же их непрерывного проведения.



    Для рациональной организации двигательной активности детей с учетом возрастных особенностей была разработана «Модель двигательной активности в летний период»; составлен график утренних гимнастик с учетом погодных условий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

    Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного оборудования.

    Инструктором по физической культуре Звоновой Т.В. в июле был проведен семинар-практикум «Подвижные игры как один из видов сохранения и стимулирования здоровья».

    Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период использовалась физкультурная площадка.

    Ежедневно на физкультурной площадке проводилась утренняя гимнастика различных видов (игровая, сюжетно – игровая, на полосе препятствий, обычная), физкультурные занятия с использование стандартного и нестандартного оборудования.

    Хорошим дополнением к физкультурным занятиям в летний период явились игры на асфальте. Для ознакомления педагогов с данными играми воспитателем Шаховой Л.Н. в июне была представлена консультация-презентация «Организация игр на асфальте как средство повышения двигательной активности на воздухе».



    Итогом каждой тематической недели были спортивные праздники и развлечения: «Спортивное Лукоморье», «В гостях у Светофора», «На полянку в лес зеленый», «Полет в космос», «Малые Олимпийские игры» и т.д.

      

    Лето является самым благоприятным периодом для закаливания, которое является одним из эффективных средств оздоровления.
    Закаливающие процедуры проводились на фоне различной двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, плавание, прогулка и других режимных моментах. Режим закаливания выстраивался исходя из группы здоровья воспитанников и рекомендаций медицинского персонала ДОУ.
    В качестве профилактики простудных заболеваний дети в течение 21 дня получали кислородные коктейли.
    Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период было организовано через стендовую информацию и консультации через папки - передвижки:

      «В отпуск всей семьей»
      «Одежда детей в летний период»
      «Двигательная активность в домашних условиях»
      «Здоровая стопа – залог здоровья»
      «Аллергия это серьезно»
      «Помните: здоровье начинается со стопы»
      «Учите детей плавать»
      «Оказание первой помощи при отравлениях детей ядовитыми грибами и растениями, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе»

    Для сохранения психического комфорта педагогов, повышения самооценки, ознакомления со способами снятия нервного напряжения педагогом – психологом Чухно С.В, 31 июля был проведен семинар – практикум с элементами тренинга «Детский сад – территория психологического комфорта».



    В течение ЛОК администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль над организацией физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).
    В результате проведенной физкультурно-оздоровительной работы были получены следующие результаты:
    списочный состав
    пропущено по болезни
    пропущено одним ребенком

    2010
    2011
    2012
    2010
    2011
    2012
    2010
    2011
    2012
    ясли
    65
    77
    63
    226
    232
    244
    3,4
    3,5
    3,7
    сад
    145
    135
    154
    314
    349
    379
    2,16
    2,8
    1,7
    всего по саду
    210
    212
    217
    540
    551
    620
    2,57
    2,6
    2,8


    Таким образом, продолжает оставаться актуальным вопрос по снижению заболеваемости детей ДОУ в летний период

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

    Одной из задач летней оздоровительной кампании являлось художественно-эстетическое развитие детей.
    Педагогическая работа в сфере художественно эстетического развития детей велась по следующим направлениям:
    - приобщение детей к изобразительным видам деятельности, через нетрадиционные техники рисования;
    - музыкальное развитие детей;
    - приобщение к театрализованной деятельности.
    Воспитателям Непочатовой Н.Г. в начале июня был организован мастер – класс «Мастерская художника» по освоению педагогами нетрадиционных форм прикладного искусства.



    Для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах гендерного воспитания детей на народном фольклоре музыкальным руководителем Майдановой Г.В. 31 июля была подготовлена консультация с элементами практикума для педагогов «Народный фольклор в гендерном воспитании детей».
    Для развития художественных и творческих способностей детей в перспективном планировании занимательной деятельности детей было запланировано художественное творчество детей с уклоном на нетрадиционные художественные техники. В результате чего дети освоили больное количество разнообразных техник. Дети младшего возраста – техники рисования тычком, ладошками и пальцами, аппликации с помощью ниток. Дети старшего возраста – техники рисования отпечатками, кляксографию, по мокрому, изготовление поделок с помощью бросового материала.

    Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, поэтому в рамках совместной деятельности детей и родителей в детском саду в июле была организована выставка детско-родительских работ, выполненных в нетрадиционных техниках «Расцвели цветы небывалой красоты». Наиболее активное участие в выставке приняли родители с детьми группы №16 (Омельченко Н.Н.), №13 (Варкентин О.С.), №12 (Бехимова А.А.), №14 (Шашкова Л.М.), №10 (Матюхина С.А.).



    В конце августа на группах № 18,15 прошла выставка продуктивной совместной деятельности детей и родителей из природного материала «Лета – щедрые дары».

    Педагогами ДОУ был подобран разнообразный выносной материал для полноценного художественно-эстетического развития детей. Особенно разнообразным и многофункциональным был материал в группах № 16 (Омельченко Н.Н.), № 13 (Шахова Л.Н., Варкентин О.С.), № 10 (Матюхина С.А.).
    Заключительным праздником по художественно-эстетическому развитию детей стал «Русские матрешки» с русскими народными песнями и танцами и художественным творчеством. Данное мероприятие подготовили и провели музыкальный руководитель Коростель И.А., воспитатель Варкентин О.С.
    Развитию творческой активности способствовали тематические недели «Разноцветный мир», «Неделя сказок», «Летние забавы», «Неделя природы», «Неделя «Интересных дел», «Неделя почемучек» и.д.
    В рамках тематических недель прошли, открыты просмотры непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми.
    Воспитатель Матюхина С.А. провела развлечение «Как Незнайка узнал о своих правах», где в игровой форме детям давалось представление о их правах, воспитывалось доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим людям. Педагогом была проведена предварительная работа: этические беседы о вежливости, дружбе, «Об ответственности и правах детей», чтение русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д. Такой подход к организации совместной деятельности воспитателя с детьми был положительно оценен коллегами.
    «Путешествие по тропе открытий» провела воспитатель Омельченко Н.Н., где дети через экскурсию по экологической тропе продолжали знакомиться с природой родного края, у детей воспитывалось природоохранное поведение, формировалось эстетическое отношение к природе.

    Регулярно воспитанниками детского сада совершались путешествия по экологической тропе ДОУ, где они знакомились с растениями Хабаровского края, наблюдали за изменениями, происходящими в растительном мире.
    Всего за летний оздоровительный период было проведено – 13 больших культурно-досуговых мероприятий.

    Одной из задач летней оздоровительной кампании стало -
    СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗУЦИИ ТАЛАНТЛИВЫХ И СПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ.

    С целью выявления талантливых детей и создания условий в ДОУ для их самореализации в детском саду был организован фестиваль «Талантливые Амурчата». На фестивале дети раскрывали свои таланты: пели, танцевали, читали стихи, показывали сказки.



    В рамках данной задачи воспитателем Омельченко Н.Н. в группе были организованны персональные выставки детей, где родителям были представлены рисунки, аппликации, поделки детей из бросового и природного материала.

    Музыкальным руководителем Коростель И.А. для детей младшего возраста была подготовлена музыкальная сказка «Самая красивая!» с детьми групп № 13, 16.

    ОРГАНИАЦИЯ РАБОТЫ КЛУБА «ОБЩЕНИЕ» И КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

    Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд «Родительский дневничек», на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период, а также проводились индивидуальные консультации специалистов по всем, возникающим вопросам. На сайте ДОУ были размещены план летней - оздоровительной работы, фоторепортажи о летнем отдыхе детей, помещена консультация «Как правильно организовать летний отдых детей».
    Согласно Приказа заведующего МБДОУ «Об открытии адаптационной группы» педагогом-психологом Чухно С.В. проводила работу с родителями по адаптации вновь прибывших детей.
    В адаптационных группах с родителями велась работа по следующим направлениям:
    -диагностическое (анкетирование родителей на предмет готовности детей к ДОУ; наблюдение и выявление причин трудностей протекания адаптации);
    -просветительское (оформление стенда с рекомендациями по актуальным проблемам детей данного возраста; памятки «Правила для родителей», буклеты «Как готовить ребенка к детскому саду»; консультации «Адаптируемся вместе», «Игры в период адаптации»;
    -индивидуальная работа с детьми.
    С целью изучения удовлетворенностью родителей качеством работы в ДОУ в летний период было проведено анкетирование родителей. Анкета была составлена исходя из задач ДОУ на летний период.
    Обработка анкет показала следующие результаты:
    - 97% родителей считают, что уровень интеллектуального развития у детей в летний период повысился;
    - 55% - принимали активное участие в мероприятиях проведенных в летний период в ДОУ;
    - 96% родителей считают, что летний период прошел успешно.
    Касательно летней оздоровительной кампании родители высказали следующие пожелания:
    - следить за сохранностью построек на прогулочных участках;
    - оказывать помощь в ремонте групп и участков;
    - уделять внимание индивидуальным особенностям детей;
    - воспитатели часто не менялись.

    ИТОГИ КОНКУРСА
    По результатам смотра конкурса на лучшую организацию и проведение летней оздоровительной кампании «Лето – удивительная пара!» были получены следующие результаты:
    - «Диплом» I степени присвоен группе № 16, воспитатель Омельченко Н.Н.
    - «Диплом» II степени присвоен группе № 10 (Матюхина С.А., Непочатова Н.Г.), группе № 18 (Шаховой Л.Н., Варкентин О.С.)
    - «Диплом» III степени присвоен группе № 3 (Сивер О.В.)

         

    Так же хочется отметить качественную работу в летний период следующих педагогов:
    - Омельченко Н.Н.
    - Шахову Л.Н.
    - Варкентин О.С.
    - Сивер О.В.
    - Матюхину С.А.
    - музыкальных руководителей Майданову Г.В., Коростель И.А.
    - Чухно С.В.
    - Баранову М.М.

    Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
    Однако, следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению групповых площадок малыми формами, переоборудовать покрытие физкультурной площадки.
    Категория: Методическая работа | Добавил: SvetlanaChuhno
    Просмотров: 18258 | Загрузок: 418 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz