РОДИТЕЛЯМ |
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Меню сайта |
|
|
|
материалы МИП |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Полезные ссылки |
|
|
|
НОКО |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
29.04.2024, 01:22 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание"
| 16.04.2012, 11:50 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание"
Тема "Космос" (для детей подготовительной к школе группы)
подготовила: воспитатель Седых Ирина Аркадьевна
Задачи: воспитательные: воспитывать гордость за свою Родину, уважение к профессии космонавта, коммуникативные качества личности. развивающие: развивать познавательный интерес, любовь к пению, интонационную выразительность речи, тактильные ощущения. обучающие: систематизировать знания детей о космосе, расширять словарный запас, упражнять в измерении расстояния с помощью линейки, в создании композиции, в рисовании с помощью трафаретов, в составлении и чтении слов.
Материал: • слайды с портретами космонавтов, изображениями планет Солнечной системы, видео: звёздное небо, полёт Ю.А. Гагарина, карточки с изображениями космоса • линейки, трафареты геометрических форм • листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки • листы с изображениями планет • фишки для подсчёта голосов • буквы – названия командфонограмма «Космической музыки» • 2 флажка разного цвета • Лотки с «грунтом» • 2 обруча
Ход: Ребята, какой сегодня праздник? Я поздравляю вас с этим замечательным событием и желаю вам быть такими же упорными, отважными, как наши космонавты! Все люди в России и во многих других странах празднуют этот день. Мы с вами тоже готовились к этому празднику: читали много книг, рассматривали иллюстрации о космосе, делали атрибуты к игре, лепили, мастерили поделки о покорении космоса. Многие из вас так увлеклись и так много узнали о космосе, что я предлагаю провести среди них соревнование «Знатоков Космоса». Согласны? Тогда для начала все вместе споём песню «Ракета». Исполняется песня «Ракета», муз. сл. Настроение у всех хорошее, боевое и я приглашаю Илью, Делю, Лизу, Богдана, Диму, Свету, Лизу и Алёшу остаться, а остальных детей - занять места в центре управления полётом и оттуда наблюдать и болеть за своих товарищей. Болельщики занимают места в зале Участникам полёта необходимо разделиться на два, равных по количеству членов, экипажа. Как это можно сделать? (по карточкам, по счёту…) Участники делятся на два экипажа. Теперь займите места в своих ракетах. Прежде чем отправиться в полёт – соревнование, вам нужно составить и прочитать название вашей ракеты, девиз вашего экипажа, выбрать командира, которому вы доверите отвечать на вопросы викторины после обсуждения, и договоритесь, как вы будете показывать свою готовность. Командиры, представьтесь и представьте свой экипаж. Командиры представляют экипаж и девиз. Ребята, каждое соревнование должно оцениваться и я предлагаю выбрать жюри для определения правильности ответов и подсчёта баллов. А я займу место за пультом управления. Выбранное жюри занимает свои места. Всё готово? Вперёд! Поехали! 1 вопрос: Кто изображён на портрете? 2 вопрос: Почему 12 апреля празднуется День космонавтики? 3 вопрос: Как назывался первый космический корабль, на котором летал в космос Ю.А. Гагарин? 4 вопрос: Кто был главным конструктором первых космических кораблей? 5 вопрос: Чей портрет вы видите на экране и чем знаменита эта женщина? 6 вопрос: Как фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос? 7 вопрос: Как называется состояние, где нет притяжения земли? Ваш полёт продолжается, вы одновременно достигли стратосферы, долетели до каких-то загадочных, неизвестных учёным планет. Предлагаю экипажам выйти из своих космических кораблей и обследовать поверхность этих планет. Ступайте осторожно, держитесь в связке, чтобы никто из вас не остался навсегда в открытом космосе, не забывайте, что вы находитесь в состоянии невесомости. Внимательно рассмотрите поверхность своей планеты и возьмите пробы грунта: самый интересный экземпляр. Теперь возвращайтесь в свои корабли. Все вернулись? Тогда продолжаем! Скажите, какими были поверхности ваших планет? Как вы думаете, они обитаемы? Почему? Летим дальше! 8вопрос: Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. 1реб.: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, Залит он лучами горячего света. Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей. 2реб.: В честь богини красоты Названа, Венера, ты! В тёмных небесах сияешь, Красотой нас одаряешь. 3реб.: От Солнца третья по счёту планета, Наша Земля поменьше звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. 4реб.: Марс – таинственная планета, Она по размерам чуть больше Луны. Из-за кроваво-красного цвета Назвали планету в честь бога войны. 5реб.: Юпитер – больше всех планет, Но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год! 6реб.: Сатурн – красивая планета Жёлто-оранжевого цвета, И кольцами камней и льда Окружена она всегда. 7реб.: Уран – лежебока и встать ему лень, Подняться планете невмочь. Сорокалетие длится там день И сорокалетие ночь. 8реб.: Планета Нептун от Земли далеко. Увидеть её в телескоп нелегко. От Солнца по счёту планета восьмая, И правит в ней вечно зима ледяная. Молодцы! 9 вопрос: Как, по-другому, можно назвать космос? (вселенная, галактика, мировой океан, бесконечность…) 10 вопрос: Солнце – это что? 11 вопрос: Как называются аппараты, которые ходят по Луне, по Марсу? Вот вы и прилетели на одну из планет солнечной системы, предлагаю вам в иллюминаторы кораблей полюбоваться звёздным небом. Показ слайдов под песню. Космонавты в открытом космосе всегда проводят опыты и исследования. Возьмите воздушный шар, надуйте его, отпустите и проверьте: сможет ли взлететь ваш летательный аппарат с помощью воздуха и вернётся ли он на поверхность вашей планеты? Проводится эксперимент с воздушным шаром. Так же происходит и при запуске космического корабля, только вместо воздуха из ракеты вырывается пламя. Ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями и я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее займёт место в своём спускаемом аппарате». Игра проводится и с болельщиками. Все на месте? Летим дальше! 12 вопрос: Как называются светящиеся «хвостатые» небесные тела? 13 вопрос: Какого цвета наша планета, если смотреть на неё из космоса, и почему? 14 вопрос: измерьте с помощью линейки расстояние от одной до другой планеты (каждый сантиметр будет равен одному световому году). 15 вопрос для болельщиков: Какими качествами должен обладать космонавт? 16 вопрос: Как называют обитателей других планет? И последнее задание для команд: нарисуйте с помощью трафаретов и листиков встречу инопланетян и землян на, недавно открытой астрономами, планете «Дружбы». На это задание вам отводится 4 минуты. А пока вы рисуете, болельщики тоже проявят свою смекалку и отгадают загадки. Баллы, полученные за правильные ответы, вы можете отдать командам. Согласны? 1 загадка: Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп. 2 загадка: Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всём Наш учёный … астроном. 3 загадка: Астроном – он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше всех видна В небе полная … Луна. 4 загадка: До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … ракета. 5 загадка: У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … космонавт. Поздравляю вас с успешным завершением полёта, зрителей и болельщиков благодарим за помощь и поддержку и, пока подсчитываются баллы, приглашаю всех вас выйти и спеть песню «Мир похож на большой луг». |
Категория: Открытые занятия | Добавил: SvetlanaChuhno
|
Просмотров: 1419 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|