Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 г. Амурска Амурского района Хабаровского края
Методическая копилка
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Информация
  • Заявление на отпуск
  • Прием граждан

  • РОДИТЕЛЯМ

    Вход на сайт


    Меню сайта

    материалы МИП

    Категории раздела
    Открытые занятия [10]
    Сценарии [2]
    Наглядный материал [2]
    Методическая работа [8]
    Методическая работа

    Поиск

    Полезные ссылки

    НОКО

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 01:22

    Главная » Файлы » Открытые занятия

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание"
    16.04.2012, 11:50
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание"

    Тема "Космос"
    (для детей подготовительной к школе группы)
    подготовила: воспитатель Седых Ирина Аркадьевна

    Задачи:
    воспитательные:
    воспитывать гордость за свою Родину, уважение к профессии космонавта, коммуникативные качества личности.
    развивающие: развивать познавательный интерес, любовь к пению, интонационную выразительность речи, тактильные ощущения.
    обучающие: систематизировать знания детей о космосе, расширять словарный запас, упражнять в измерении расстояния с помощью линейки, в создании композиции, в рисовании с помощью трафаретов, в составлении и чтении слов.

    Материал:
    • слайды с портретами космонавтов, изображениями планет Солнечной системы, видео: звёздное небо, полёт Ю.А. Гагарина, карточки с изображениями космоса
    • линейки, трафареты геометрических форм
    • листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки
    • листы с изображениями планет
    • фишки для подсчёта голосов
    • буквы – названия командфонограмма «Космической музыки»
    • 2 флажка разного цвета
    • Лотки с «грунтом»
    • 2 обруча

    Ход:
    Ребята, какой сегодня праздник? Я поздравляю вас с этим замечательным событием и желаю вам быть такими же упорными, отважными, как наши космонавты!
    Все люди в России и во многих других странах празднуют этот день. Мы с вами тоже готовились к этому празднику: читали много книг, рассматривали иллюстрации о космосе, делали атрибуты к игре, лепили, мастерили поделки о покорении космоса. Многие из вас так увлеклись и так много узнали о космосе, что я предлагаю провести среди них соревнование «Знатоков Космоса». Согласны? Тогда для начала все вместе споём песню «Ракета».
    Исполняется песня «Ракета», муз. сл.
    Настроение у всех хорошее, боевое и я приглашаю Илью, Делю, Лизу, Богдана, Диму, Свету, Лизу и Алёшу остаться, а остальных детей - занять места в центре управления полётом и оттуда наблюдать и болеть за своих товарищей.
    Болельщики занимают места в зале
    Участникам полёта необходимо разделиться на два, равных по количеству членов, экипажа. Как это можно сделать? (по карточкам, по счёту…)
    Участники делятся на два экипажа.
    Теперь займите места в своих ракетах. Прежде чем отправиться в полёт – соревнование, вам нужно составить и прочитать название вашей ракеты, девиз вашего экипажа, выбрать командира, которому вы доверите отвечать на вопросы викторины после обсуждения, и договоритесь, как вы будете показывать свою готовность. Командиры, представьтесь и представьте свой экипаж.
    Командиры представляют экипаж и девиз.
    Ребята, каждое соревнование должно оцениваться и я предлагаю выбрать жюри для определения правильности ответов и подсчёта баллов. А я займу место за пультом управления.
    Выбранное жюри занимает свои места.
    Всё готово? Вперёд! Поехали!
    1 вопрос: Кто изображён на портрете?
    2 вопрос: Почему 12 апреля празднуется День космонавтики?
    3 вопрос: Как назывался первый космический корабль, на котором летал в космос Ю.А. Гагарин?
    4 вопрос: Кто был главным конструктором первых космических кораблей?
    5 вопрос: Чей портрет вы видите на экране и чем знаменита эта женщина?
    6 вопрос: Как фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос?
    7 вопрос: Как называется состояние, где нет притяжения земли?
    Ваш полёт продолжается, вы одновременно достигли стратосферы, долетели до каких-то загадочных, неизвестных учёным планет. Предлагаю экипажам выйти из своих космических кораблей и обследовать поверхность этих планет. Ступайте осторожно, держитесь в связке, чтобы никто из вас не остался навсегда в открытом космосе, не забывайте, что вы находитесь в состоянии невесомости. Внимательно рассмотрите поверхность своей планеты и возьмите пробы грунта: самый интересный экземпляр.
    Теперь возвращайтесь в свои корабли. Все вернулись? Тогда продолжаем!
    Скажите, какими были поверхности ваших планет? Как вы думаете, они обитаемы? Почему?
    Летим дальше!
    8вопрос: Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
    1реб.: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
    Залит он лучами горячего света.
    Так много ему достаётся лучей,
    Что эта планета других горячей.
    2реб.: В честь богини красоты
    Названа, Венера, ты!
    В тёмных небесах сияешь,
    Красотой нас одаряешь.
    3реб.: От Солнца третья по счёту планета,
    Наша Земля поменьше звезды.
    Но ей хватает тепла и света,
    Чистого воздуха и воды.
    4реб.: Марс – таинственная планета,
    Она по размерам чуть больше Луны.
    Из-за кроваво-красного цвета
    Назвали планету в честь бога войны.
    5реб.: Юпитер – больше всех планет,
    Но суши на планете нет.
    Повсюду жидкий водород
    И лютый холод круглый год!
    6реб.: Сатурн – красивая планета
    Жёлто-оранжевого цвета,
    И кольцами камней и льда
    Окружена она всегда.
    7реб.: Уран – лежебока и встать ему лень,
    Подняться планете невмочь.
    Сорокалетие длится там день
    И сорокалетие ночь.
    8реб.: Планета Нептун от Земли далеко.
    Увидеть её в телескоп нелегко.
    От Солнца по счёту планета восьмая,
    И правит в ней вечно зима ледяная.
    Молодцы!
    9 вопрос: Как, по-другому, можно назвать космос? (вселенная, галактика, мировой океан, бесконечность…)
    10 вопрос: Солнце – это что?
    11 вопрос: Как называются аппараты, которые ходят по Луне, по Марсу?
    Вот вы и прилетели на одну из планет солнечной системы,
    предлагаю вам в иллюминаторы кораблей полюбоваться звёздным небом.
    Показ слайдов под песню.
    Космонавты в открытом космосе всегда проводят опыты и исследования. Возьмите воздушный шар, надуйте его, отпустите и проверьте: сможет ли взлететь ваш летательный аппарат с помощью воздуха и вернётся ли он на поверхность вашей планеты?
    Проводится эксперимент с воздушным шаром.
    Так же происходит и при запуске космического корабля, только вместо воздуха из ракеты вырывается пламя.
    Ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями и я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее займёт место в своём спускаемом аппарате».
    Игра проводится и с болельщиками.
    Все на месте? Летим дальше!
    12 вопрос: Как называются светящиеся «хвостатые» небесные тела?
    13 вопрос: Какого цвета наша планета, если смотреть на неё из космоса, и почему?
    14 вопрос: измерьте с помощью линейки расстояние от одной до другой планеты (каждый сантиметр будет равен одному световому году).
    15 вопрос для болельщиков: Какими качествами должен обладать космонавт?
    16 вопрос: Как называют обитателей других планет?
    И последнее задание для команд: нарисуйте с помощью трафаретов и листиков встречу инопланетян и землян на, недавно открытой астрономами, планете «Дружбы». На это задание вам отводится 4 минуты.
    А пока вы рисуете, болельщики тоже проявят свою смекалку и отгадают загадки. Баллы, полученные за правильные ответы, вы можете отдать командам. Согласны?
    1 загадка:
    Чтобы глаз вооружить
    И со звёздами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … телескоп.
    2 загадка:
    Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всём
    Наш учёный … астроном.
    3 загадка:
    Астроном – он звездочёт,
    Знает всё наперечёт!
    Только лучше всех видна
    В небе полная … Луна.
    4 загадка:
    До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … ракета.
    5 загадка:
    У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … космонавт.

    Поздравляю вас с успешным завершением полёта, зрителей и болельщиков благодарим за помощь и поддержку и, пока подсчитываются баллы, приглашаю всех вас выйти и спеть песню «Мир похож на большой луг».
    Категория: Открытые занятия | Добавил: SvetlanaChuhno
    Просмотров: 1419 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz