Природа ― это вся вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. И под воздействием, увиденного у детей формируются конкретные и яркие представления о природе, которые помогают отразить свои впечатления в своём творчестве. Так детки 1 младшей группы и воспитатель Хомчук Анна Викторовна создали панно «Дерево и кустарник». Используя нетрадиционную технику «Тычок» дети показали цветущий кустарник, и высокое дерево с зелёными листьями. Сколько было радости, когда закончили свою работу. И, конечно же, гордость, что каждый принял участие в работе и внёс вою частичку в рисовании панно.
На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность. Из рассказов детей, каждый хоть раз во время дождя видел радугу. А где ещё можно увидеть эти семь цветов радуги? Конечно же, с помощью эксперимента. В группе №15 воспитатель Шмакова Ксения Олеговна провела итоговое мероприятие недели «Изменчивая красота природы», где с помощью эксперимента с водой и цветной карамелью, воды и цветных точек фломастеров увидели эти заветные цвета радуги. В игре « Собери цвета радуги» дети обнаружили, что радуга собрана не в том порядке, и быстро это исправили. Вот так нам природа помогает узнать пока ещё не все её секреты!
|