РОДИТЕЛЯМ |
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Меню сайта |
|
|
|
материалы МИП |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Полезные ссылки |
|
|
|
НОКО |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
02.11.2024, 16:07 |
В дошкольном учреждении созданы условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидами
В МБДОУ № 48 г. Амурска обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В физкультурном зале представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные вручную. Нестандартное оборудование повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Во всех возрастных группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.
Физкультурный зал
В кабинете педагога – психолога созданы зоны для коррекции эмоционально – волевого развития воспитанников:
-песочная страна (пескография);
-волшебные краски (арт – терапия);
-ковролиновые сказки (арт – терапия);
-страна рукоделия (нетрадиционные техники творчества);
- страна хорошего настроения (релаксации).
Кабинеты учителей – логопедов оснащены современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию, как фабричного производства, так и изготовленные руками родителей и педагогов. Учителя – логопеды используют в коррекционной работе интеллектуальную развивающую технологию «Сказочные лабиринты игры».
С особым желанием воспитанники дошкольного учреждения посещают плавательный бассейн, который мы оснастили современным спортивным оборудованием. Обучаясь по программе «Оздоровительное плавание» дети не только учатся плавать, но и формируют потребность в здоровом образе жизни, исправляют недостатки в физическом развитии.
Для охраны здоровья воспитанников в дошкольном учреждении функционируют медицинский, прививочный, физио-кабинеты. В дошкольном учреждении соблюдены требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию. Обеспечение санитарно – гигиенических условий в дошкольном учреждении соответствует требованиям СанПиН .
Во всех групповых помещениях имеются благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей наших воспитанников, поддержки индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом содержательной насыщенности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости.
Дошкольное учреждение имеет 12 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу с 1 до 7 лет. В 2020-2021 учебном году группы имели следующую направленность:
-2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
-2 группы оздоровительной направленности для детей раннего и младшего возраста;
-1 группу комбинированной направленности;
-7 групп общеразвивающей направленности.
Данные группы посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья 28 человек.
Организация работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья выстраивается с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.
Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения. Педагоги дошкольного учреждения используют в коррекционной работе такие технологии как: ТРИЗ – теория решения изобретательных задач, проектной деятельности, игровые, личностно – ориентированные, игровые развивающие технологии.
Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме. Коррекционная работа в дошкольном учреждении велась со следующими категориями воспитанников с ОВЗ:
-с тяжелыми нарушениями речи;
- дети-инвалиды.
Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ ведется по адаптированной образовательной программе на основании заключения территориальной ТПМПК.
Перечень реализуемых адаптированных образовательных программ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи сроком на 2 года - (1 АООП)
- Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития сроком на 2 года - (3 АОП)
- Адаптированная образовательная программа для ребёнка с интеллектуальными нарушениями сроком на 1 год - (3 АОП)
- Адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями зрения сроком на 2 года - (1 АОП)
Коррекционная работа в дошкольном учреждении осуществлялась специалистами через фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками в соответствии с индивидуальными планами и на основании рабочих программам.
С целью реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование в дошкольном учреждении организованны вариативные формы дошкольного образования, как для детей с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
С целью оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольное учреждение, организован Консультативный пункт.
Деятельность Консультативного пункта направлена на:
- оказание содействия в социализации детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад;
-оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-7 лет, не посещающих дошкольное учреждение, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
-проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.
Работа с Консультативного пункта выстроена в соответствии с образовательной программой и с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Конструктивные особенности здания дошкольного учреждения не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Вход в здание оснащен звонком. Входная дверь оснащена специальными ориентирами для лиц с нарушением зрения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
|
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
|
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору Амурского муниципального района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 10 точек, в том числе для учебных целей - 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "СатДв";
Разработан и действует сайт МБДОУ № 48 г. Амурска - http://amurskdetsad48.ucoz.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
|
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
|
|
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
|
Таким образом, представленная нами работа в полной мере способствует созданию современной (инновационной) инфраструктуры в дошкольном учреждении, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом потребностей детей с ОВЗ.
|