Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 г. Амурска Амурского района Хабаровского края
|
|
|||||||
|
Правила безопасности в ДОУ Основными задачами обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности МБДОУ используются следующие технические средства: 1. Кнопка тревожной сигнализации. 2. Автоматическая пожарная сигнализация. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является: - пожарная безопасность; - антитеррористическая защищенность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - соблюдение норм и правил охраны труда. В МБДОУ имеются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: порошковые огнетушители, соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов. В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная» кнопка. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. Профилактические мероприятия В МБДОУ В МБДОУ чётко должны выполняться требования безопасности к оснащению территории детского сада: 1.Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) один раз в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) должно осматриваться на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация должны ежедневно вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; 2. В весенне-осенний период должны проводиться мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли. 3. В зимний период должны проводиться мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц. Ледяные пешеходные дорожки можно посыпать песком. 4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма должен проводиться контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период. В летний период воспитатели групп должны следить за состоянием выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек) и после каждой прогулки его мыть; проводить различные мероприятия с детьми по проблеме здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности. Медицинский персонал может проводить с детьми индивидуальные беседы о правилах поведения во время водных процедур, закаливания и сна. Воспитатель по ФИЗО и музыкальные руководители должны проводить физкультурные и музыкальные развлечения, досуги по ПДД, по пожарной безопасности совместно с воспитателями. Все эти мероприятия должны проводиться только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования. 5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.
Предупреждение детского травматизма в МБДОУ Требования к работникам дошкольного учреждения Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности. Педагогический персонал: 1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса. 2.Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребёнка во время проведения образовательной деятельности, экскурсий, походов. 3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой помощи. 4.Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса. 5.Проводит работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе. 6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения. 7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников. Медицинский персонал: 1. Проводит мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей. 2. Проводит контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками, контроль за одеждой детей, за наличием аптечек для оказания первой медицинской помощи, за питанием воспитанников. 3. Организовывает медицинский осмотр воспитанников. 4. Направляет на профилактический осмотр и на диспансеризацию сотрудников. 5. Проводит вакцинации; витаминизирует для детей третье блюдо. Основные направления формирования безопасного образовательного пространства. 1. Совершенствование плана мероприятий по координации деятельности и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства. 2. Разработка и внедрение методов мониторинга здоровья и условий воспитания и обучения в ДОУ. 3. Обучение целевых групп (руководителя, медицинского персонала, воспитателей, воспитанников) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формирование культуры безопасности. Условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников в МБДОУ №48 г. Амурска:
|
Copyright MyCorp © 2024 |