В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «Потому»!
То, что в жизни неизвестно - это очень интересно,
На весах предметы взвесить
Или в воду погрузить!
Шарик воздухом наполнить,
И магнита свойства вспомнить,
Сделать опыт, догадаться,
И ответом удивить!
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование.
На этой неделе дети узнали много нового и интересного. Использовали много интересных и необычных материалов и попробовали много новых экспериментов.
Так дети старшей группы № 10( воспитатель Косякова Елена Владимировна) познакомились со статическим электричеством. Потерев воздушный шарик о шерстяное покрытие и создав статическое электричество, дети наблюдали за притяжением волос, семян, ниток, опилок. Так дети узнали, что статическое электричество окружает нас в быту повсюду. Оно может возникнуть от ходьбы по шерстяному ковру, при надевании свитера, расчесывании волос, контакте с полиэтиленом или пенопластом.
Зеркала таят в себе немало удивительного, хотя нередко мы этого просто не замечаем. Так дети с помощью зеркала и половинки картинки животного в его отражении увидели образ целого животного.
В группе№ 15 (средний возраст) воспитатель Омельченко Наталья Николаевна на прогулке рассказала, что ветер это воздух, который окружает нас и жизненно нам необходим, а с помощью экспериментирования с разными предметами, в воде дети обнаружили, что воздух проникает повсюду.
При надувании шарика даже услышали его. Ветерок играл с нами, раскручивал вертушки, развивал флажки, ленточки и т.д.
К первой младшей группе № 2 в гости к детям приходил клоун-фокусник (воспитатель Сериченко Татьяна Леонидовна), который рассказал и показал, разницу между кусковым и жидким мылом. Дети увидели, что жидкое мыло пенится лучше, а с полученная в эксперименте пена - великолепный материал для игр и забав.
В группе №14 (воспитатель Бельды Наталья Игоревна) дети убедились, что в понимать, ощущать и воспринимать окружающий мир нам помогают органы чувств. А помогли им в этом различные тактильные и сенсорные игры: «Угадай на ощупь», « Угадай, кто кричит», «Угадай на вкус».
Во 2 младшей группе №1 (воспитатель Хомчук Анна Викторовна) Работала целая лаборатория, да не просто лабораторию, а по смешиванию цветной воды. Детки очень увлеклись этим делом, ведь с помощью прозрачных стаканов и пипетки можно наблюдать, как простая вода окрашивается, постепенно насыщаясь цветом. Как смешивание двух цветов дает нам третий, совершенно другой цвет.
С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно и результативно!
|